среда, 6 февраля 2013 г.

поэзия русской природы в живописи венецианова

156.7 Kb.Название Дата17.03.2012Размер156.7 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Воеводина Е.Н. (учитель русского языка и литературы), Николаев М. Щербатых Л. МОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск Россия в изображении В.А. Жуковского и русских художников первой половины XIX векаОглавление. I.Введение 3 II.Россия в изображении Жуковского и русских художников первой половины XIX века 4 II.1. Изображение родной природы 4 II.2. Изображение русских людей 6 II.3. Изображение героических страниц русской истории 7 III.Выводы 9 IV.Литература 10 V.Приложения 11 Приложение 1. Анализ заданий в учебниках литературы за 5-6 класс 11 Приложение 2. Символика цвета в православной иконе 12 Приложение 3. Тема Родины в русской поэзии и живописи I половины XIX века (схема) 13 Введение Любовь к родине основная тема многих произведений русского искусства. С самого раннего детства, когда родители читают нам русские народные сказки, произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, когда мы рассматриваем репродукции с картин В. Васнецова, мы понимаем, что все великие русские писатели, поэты, художники воспевали свою родину. Школьная программа расширяет наши представления о способах выражения любви к родной стране в произведениях искусства. Задания по литературе часто построены так, что мы сравниваем поэтический или прозаический текст и произведения живописи. Теперь мы понимаем, что разные виды искусства глубоко взаимосвязаны. Анализ заданий, которые представлены в Приложении 1, позволяет говорить о схожести портретных характеристик, пейзажных зарисовок писателей и художников. Например, при изучении темы «Родная природа в стихотворениях русских поэтов первой половины XIX века в пятом классе было предложено рассмотреть репродукции с картин А.М. Васнецова, Ф.Д. Константинова, Ф. Васильева, И. Шишкина, В. Поленова. Мы заметили сходство в настроении, использование одинаковых цветов при изображении русской природы. Но главное, что объединяет эти произведения, - это общее чувство их создателей - любовь к своей родине. Анализируя задания, мы обратили внимание на то, что наиболее часто с репродукциями с картин известных художников предлагают сопоставить произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. В этом году мы познакомились с творчеством Василия Андреевича Жуковского, которого называют «Коломбом русской поэзии»(I,1,3). Именно Жуковский автор первых русских баллад. Мы узнали, что Василий Андреевич был не только талантливым поэтом, он сам прекрасно рисовал. Всесторонне образованный, он входил в число известнейших людей своего времени, дружил с Пушкиным и Гоголем, был воспитателем русского государя. Жуковский пером и делом служил своему отечеству, помогал талантливым русским литераторам и художникам, известно его участие в освобождении от крепостной зависимости Тараса Шевченко и некоторых других талантливых людей из народа. Нам показалось интересным проследить, есть ли сходство в изображении России Жуковским и русскими художниками, его современниками. Цель нашей работы: проанализировать произведения В.А. Жуковского и русских художников первой половины XIX века, объединенных темой родины, найти общее и различное в их подходе к теме. Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: прочитать и проанализировать стихотворения и баллады Жуковского, отобрать соответствующие нашей теме, познакомиться с биографией поэта; проанализировать задания в учебнике литературы 5-6-х классов, найти те, в которых предлагается сравнение с живописными произведениями, систематизировать полученный материал и представить его в виде таблицы; отобрать произведения русской живописи XIX века, соответствующие нашей теме, проанализировать их; сравнить произведения Жуковского и художников А. Венецианова, В. Тропинина, О. Кипренского, найти сходства. Думаем, что работу можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках литературы, тем более что в 2008 году исполняется 225 лет со дня рождения Василия Андреевича Жуковского. В ходе работы мы использовали следующие методы: текстуальный анализ, анализ произведений живописи, на основе которого определили сходства в раскрытии темы родины в творчестве Жуковского и русских художников; определение средств создания образности в рассмотренных произведениях. ^ Россия в изображении Жуковского и русских художников первой половины XIX века II.1. Изображение родной природы Считается, что именно Жуковский дал русской поэзии «душу и сердце» (I,1,18) «Душа и сердце» поэта обязательно присутствуют в стихотворениях, где он с большой проникновенностью и тонкостью создает картины природы. К ним в первую очередь можно отнести элегию Вечер , навеянную образами родной Жуковскому белевской природы, и элегию Славянка , названную по имени тихой речки, в долине которой расположился знаменитый Павловский парк. В стихотворениях поэта появились приметы этих мест: Как нежно зыблется у берега тростник! Как усыпительно листочков колыханье! Вдали коростеля я слышу крик И томной иволги стенанье. (I,1,7)Или: Свод неба тих и чист; При свете солнечном прохлада повевает; Послед

Воеводина Е. Н. (учитель русского языка и литературы), Николаев М. Щербатых Л. Моу «Гимназия 6» г. Новочебоксарск

Воеводина Е. Н. (учитель русского языка и литературы), Николаев М. Щербатых Л. Моу «Гимназия 6» г. Новочебоксарск

Комментариев нет:

Отправить комментарий